[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gleb  
Карта "Рав Кав" и её применение
Василий_МартыновДата: Четверг, 15.08.2019, 13:44:26 | Сообщение # 1
0010
Группа: Администраторы
Сообщений: 210
Награды: 0
Статус: Offline
С 2019 года в общественном транспорте Израиля стало практически обязательным использование транспортных карт «Рав Кав». Это не значит, что одноразовые билеты отменены – они существуют, и если за день надо один раз проехаться на общественном транспорте, то такие билеты выгоднее. Так, проехать на поезде от аэропорта «Бен Гурион» до Иерусалима (станция Иерусалим Навон) по новой железной дороге  стоит 17 шекелей. Карта на две «метрополии» Тель Авив и Иерусалим обойдётся намного дороже, поэтому проще купить билет в автомате на станции Бен Гурион и спокойно ехать в Иерусалим. Одноразовые билеты продают и в междугородных автобусах, и в городских автобусах, и в «Кармелите» и «Метроните» в Хайфе, и даже на иерусалимском трамвае.
Но если надо ездить по Израилю, то использование карты «Рав Кав» и удобно, и выгодно. Если сильно хочется, можно купить «анонимную» карту за пять шекелей, но в любом пункте выдачи карт бесплатно оформляется «именная» карта с фотографией. Для её оформления нужен документ, российский загранпаспорт годится, из паспорта спишут фамилию и имя, сфотографируют прямо там. Зачем нужно имя и фотография, не знаю, их нигде не проверяют. Просто подходите к пункту оформления карта и говорите, что нужна карта. Вам предлагают либо заплатить, либо предоставить документ для «персональной» карточки. Процедура оформления «персональной» карточки занимает минут пять. Выглядит это так:



Карта «Рав Кав» её создателями для туристического использования не предназначалась, но её использование выгодно в первую очередь именно туристам. Куда бы вы не ехали, цена билетов «туда» и «обратно» всегда выше, и намного, чем стоимость дневной карточки, покрывающей определённую территорию. Все приведённые ниже примеры реальны, эти маршруты мы сами проездили.
Например, билет от Тверии до Капернаума (развилка Кфра Нахум) в одну сторону стоит 14.50 шекелей, туда – обратно соответственно 29 шекелей. Цена однодневного «контракта», позволяющего перемещаться по всем окрестностям Галилейского моря – 13.50 шекелей. За эти деньги можно не только доехать до Капернаума и вернуться назад, но и вообще целый день кататься на автобусах по Тверии и вообще всем населённым пунктам на берегах Галилейского моря. Собственно, этот «контракт» так и называется «Sea of Galilea + South Golan», его номер 743. Билет от Тверии до Назарета в одну сторону стоит 18 шекелей, туда и обратно надо отдать 36 шекелей соответственно. Однодневный «контракт», покрывающий и Тверию, и Назарет, и вообще большую часть Северного Израиля от Нагарии до Галилейского моря, но без Хайфы и её окрестностей, стоит 21.50 шекелей, называется «Naharya, Karmiel, Nazareth, East Galilee, Sea of Galilee and Golan», его номер 368. Если сюда добавляется Хайфа и её окрестности, включая Акко, то это называется «Entire Haifa metropolitan area + Golan + Upper Galilee», то это стоит на один день 37.5 шекелей, на неделю 162.5 шекелй, его номер 741. Для любителей объезжать за короткое время как можно больше заплатить за проезд по всем северу Израиля в течение недели 162.5 шекеля – это просто находка. Есть также «контракты», включающие соседние «метрополии». Например, контракт номер 919 «Inclusive Haifa south + Tel Aviv Metropolitan Area» обойдётся в 40 шекелей. Если учесть, что билет на поезд из Хайфы до аэропорта Бен Гурион стоит 35.5 шекелей, то доплатить 4.5 шекеля за возможность доехать до железнодорожной станции из любого района в общем-то немаленькой Хайфы вполне возможно. Мы по этому «контракту» ещё и на пляж съездили с утра, так что он более чем окупился. Однодневный «контракт» в пределах Хайфы, Иерусалима или Тель Авива – 13.5 шекелей. 
Может возникнуть вопрос – а как приобретать эти «контракты»? Самое разумное – поставить на смартфон приложение «Рав Кав». Для того, чтобы платить, нужен NFC, для того, чтобы просто получать информацию, NFC не нужен. К сожалению, не все смартфоны с NFC могут «поддерживать общение» с картами «Рав Кав». С чем это связано, не знаю. Определить, годится ли смартфон для оплаты «Рав Кав» через NFC, можно только «экспериментальным» путём. Первое, что предлагает сделать приложение – «приложить» карту к смартфону. Если соединение устанавливается, смартфон издаёт звук. Если нет – то нет. В приложении несколько разделов, в том числе «Contracts». Выбираете из списка контрактов нужный, нажимаете кнопку «Purchase». Приложение просит приложить карту ещё раз и записывает на неё выбранный контракт. Для оплаты нужно ввести данные банковской карты. Чтобы было проще оплачивать, эти данные можно сохранить, и дальше стоимость контрактов будет списываться с выбранной карты без повторного ввода её данных. При вводе данных карты в последней заполняемой строке указывается номер документа, на который оформлялась карта. Но она заполняется только в том случае, если это документ израильский! При оформлении «Рав Кав» на российский загранпаспорт ничего туда вписывать не нужно!

При нажатии кнопки «Purchase» деньги на банковской карте блокируются, при повторном прикладывании карты списываются. Если карту второй раз не приложить, «контракт» не записывается, деньги возвращаются на банковскую карту через пару часов. Если с NFC возникают сложности, можно установить на смартфон приложение Израильских железных дорог. С его помощью возможно оформление «контрактов» с использованием номера карты «Рав Кав», он маленькими цифрами напечатан внизу карты на обеих её сторонах Но поездку в этом случае надо начинать с железной дороги, пополнение карты занимает пол-часа.
Если все эти способы кажутся слишком сложными, то по банковской карте или за наличные можно записывать «контракты» в пунктах оформления Rav Kav, только за наличные – у водителей автобусов, только по банковской карте – в специальных автоматах для пополнения Rav Kav. Однако и в этом случае есть смысл поставить приложение хотя бы для того, что найти нужный контракт по названию и номеру. По названию проще пополнять в автоматах, номеров там нет, водителю в автобусе или кассиру в пункте пополнения лучше сообщать номер. Просто быстрее будет, водители всегда куда-то несутся, им вообще не до контрактов и разбираться в тонкостях оформления «Рав Кав» вообще не их дело. 
При входе в автобус «Рав Кав» вставляется в считыватель кверху стороной, на которой изображен заяц с чемодан,  чипом вперёд. Если считыватель вертикальный, чипом вниз. При поездке по железной дороге карта прикладывается к чёрному квадрату наверху турникета как на входе, так и на выходе. При поездке на «Кармелите» в Хайфе карта прикладывается к такому же чёрному квадрату, но только на входе. При поездке на «Метроните» всё в той же Хайфе карта прикладывается к специальному считывающему аппарату либо сверху (аппараты на автостанции Ха Мифрац) либо снизу (аппараты на большей части остановок) до начала поездки. В общем, использование «Рав Кав» при поездках на общественном транспорте Израиля в туристских целях не только возможно, но и выгодно, а все сложности этого использования – кажущиеся, разобраться с ними при минимальном знании английского и понимании, куда надо ехать, особого труда не составит, особенно если это «городской» контракт. Однако при поездках за пределы крупных городов стоит обратить внимание на карты и списки общин, которые приводятся в описании контрактов, иначе можно либо переплатить, либо взять не тот контракт, который требуется.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика